Первая младшая группа: Группа №10 "Капелька"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Текст, описывающий особенности занятий в группеОбучающая программа
Образовательная рограмма представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив МБДОУ д/с №9 организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 2 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.
На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в редакции от 29.09.2022г., принятой ФЗ-№304) в структуру Программы как «комплекса основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно - педагогических условий, который представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях» включается рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
ОП МБДОУ д/с №9 адресована педагогическим и иным работникам, работающим с обучающимися данного образовательного учреждения, а также родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся.
В ОП МБДОУ д/с №9 отражены содержание обучения и воспитания, особенности организации образовательной деятельности и образовательного процесса, учитывающие возраст детей и их образовательные маршруты, направленность групп, а также участие родителей (законных представителей) в реализации Программы.
Рабочая программа воспитания является компонентом содержательного раздела Программы.
ОП МБДОУ д/с №9 отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
- Воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно -нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Обязательная часть ОП МБДОУ д/с №9 предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учётом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений на основе интеграции парциальных и авторских модифицированных программами, направленными на всестороннее развитие детей. Данная часть программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, и ориентирована на:
- Специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в МБДОУ д/с №9;
- Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы см детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива МБДОУ д/с №9;
- Сложившиеся традиции в МБДОУ д/с №9
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема программы; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Содержание и планируемые результаты ОП МБДОУ д/с №9 соответствуют ФОП ДО.
ОП МБДОУ д/с №9 представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- Рабочая программа воспитания,
- Режим и распорядок дня для всех возрастных групп МБДОУ д/с №9,
- Календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в ОП МБДОУ д/с №9 содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе ОП МБДОУ д/с №9 представлены: пояснительная записка, которая раскрывает цель, задачи, принципы и подходы к формированию программы; планируемые результаты освоения ОП в БДОУ № в раннем и дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП БДОУ №; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов, а также цель, задачи, целевые ориентиры освоения программ в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Содержательный раздел ОП МБДОУ д/с №9 включает описание:
- Задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально -коммуникативное, познавательное, речевое, художественно -эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учётом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
- Вариативных форм, способов, методов и средств реализации федеральной программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов;
- Особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- Способов поддержки детской инициативы;
- Особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- Направлений и задач коррекционно–развивающей работы (далее – КРР) по профессиональной коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей -инвалидов.
В содержательный раздел ОП входит рабочая программа воспитания (далее – РПВ), которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел ОП включает описание:
- Психолого-педагогических и кадровых условий реализации ОП;
- Организации развивающей предметно -пространственной среды (далее – РППС) в МБДОУ д/с №9;
- Материально-техническое обеспечение ОП,
- Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Организационный раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе также представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, проектирование воспитательно–образовательного процесса в МБДОУ д/с №9 календарный план воспитательной работы.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Форма обучения: очная
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
При реализации ОП ДО ключевым фактором является взаимодействие МБДОУ д/с №9 с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Сотрудничество реализуется в форме совместной деятельности педагогов и родителей. Оно выстраивается на добровольных, доверительных, партнерских отношениях и согласованных действиях обеих сторон, на общей системе ценностей и основанных на ней целей развития детей и не противоречия требований к ребёнку в семье и в Учреждении.
Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны МБДОУ д/с №9 и семьи.
Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога).
Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.
МБДОУ д/с №9 предлагает родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»