Старшая группа компенсирующей направленности: Группа компенсирующей направленности №8 "Росинка"

5 - 6 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Грищенко Светлана Александровна
Воспитатель высшей категории
Рыболова Ирина Владимировна

Особенности занятий в группе

Текст, описывающий особенности занятий в группе

Обучающая программа

Образовательная рограмма представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив МБДОУ д/с №9 организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 2 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.

На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в редакции от 29.09.2022г., принятой ФЗ-№304) в структуру Программы как «комплекса основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно - педагогических условий, который представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях» включается рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.

ОП МБДОУ д/с №9 адресована педагогическим и иным работникам, работающим с обучающимися данного образовательного учреждения, а также родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся.

В ОП МБДОУ д/с №9 отражены содержание обучения и воспитания, особенности организации образовательной деятельности и образовательного процесса, учитывающие возраст детей и их образовательные маршруты, направленность групп, а также участие родителей (законных представителей) в реализации Программы.

Рабочая программа воспитания является компонентом содержательного раздела Программы.

ОП МБДОУ д/с №9   отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • Воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно -нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Обязательная часть ОП МБДОУ д/с №9 предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учётом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений на основе интеграции парциальных и авторских модифицированных программами, направленными на всестороннее развитие детей. Данная часть программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, и ориентирована на:

  • Специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в МБДОУ д/с №9;
  • Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы см детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива МБДОУ д/с №9;
  • Сложившиеся традиции в МБДОУ д/с №9

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема программы; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Содержание и планируемые результаты ОП МБДОУ д/с №9 соответствуют ФОП ДО.

ОП МБДОУ д/с №9 представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

  • Рабочая программа воспитания,
  • Режим и распорядок дня для всех возрастных групп МБДОУ д/с №9,
  • Календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в ОП МБДОУ д/с №9 содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе ОП МБДОУ д/с №9 представлены: пояснительная записка, которая раскрывает цель, задачи, принципы и подходы к формированию программы; планируемые результаты освоения ОП в БДОУ № в раннем и дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП БДОУ №; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов, а также цель, задачи, целевые ориентиры освоения программ в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Содержательный раздел ОП МБДОУ д/с №9 включает описание:

  • Задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально -коммуникативное, познавательное, речевое, художественно -эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учётом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
  • Вариативных форм, способов, методов и средств реализации федеральной программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • Особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • Способов поддержки детской инициативы;
  • Особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
  • Направлений и задач коррекционно–развивающей работы (далее – КРР) по профессиональной коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей -инвалидов.

В содержательный раздел ОП входит рабочая программа воспитания (далее – РПВ)которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел ОП включает описание:

  • Психолого-педагогических и кадровых условий реализации ОП;
  • Организации развивающей предметно -пространственной среды (далее – РППС) в МБДОУ д/с №9;
  • Материально-техническое обеспечение ОП,
  • Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Организационный раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе также представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, проектирование воспитательно–образовательного процесса в МБДОУ д/с №9 календарный план воспитательной работы.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Форма обучения: очная

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом содержания программ, направленных на развитие детей в образовательных областях, виды деятельности и культурные практики дошкольников:

  • 1. Парциальная программа по познавательному развитию «Здравствуй, мир Белогорья!» Л.В. Серых, Г.А. Репринцевой.
  1. 2. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева

При реализации ОП ДО ключевым фактором является взаимодействие МБДОУ д/с №9 с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Сотрудничество реализуется в форме совместной деятельности педагогов и родителей. Оно выстраивается на добровольных, доверительных, партнерских отношениях и согласованных действиях обеих сторон, на общей системе ценностей и основанных на ней целей развития детей и не противоречия требований к ребёнку в семье и в Учреждении.

Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны МБДОУ д/с №9 и семьи.

Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога).

Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.

МБДОУ д/с №9 предлагает родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00 -08.00
Дежурная группа: приём при благоприятной погоде на улице, при неблагоприятных погодных условиях – в группе. Игровая деятельность, общение. Непосредственно образовательная деятельность в индивидуальной форме. Утренняя гимнастика
08.00 – 08.20
Приём при благоприятной погоде на улице, при неблагоприятных погодных условиях – в группе. Игровая деятельность, общение. Непосредственно образовательная деятельность в индивидуальной форме.
08.20- 08.40
Подготовка к завтраку. Завтрак.
08.40-09.00
Утренний круг
09.00-10.10
Образовательная деятельность, развивающие образовательные ситуации на игровой основе (НОД). Самостоятельные игры
10.10-10.20
Второй завтрак
10.20-10.50
Образовательная деятельность, развивающие образовательные ситуации на игровой основе (НОД). Самостоятельные игры
10.50 - 12.20
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), ЧДА. Самостоятельные игры, общение.
12.20 -12.30
Возвращение с прогулки, игровая деятельность
12.30-13.00
Подготовка к обеду. Обед.
13.00-15.00
Подготовка ко сну. Дневной сон.
15.00-15.20
Постепенный подъем, оздоровительная работа (гимнастика, комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры). Игровая деятельность.
15.20-15.40
Подготовка к полднику. Полдник
15.40-16.40
Образовательная деятельность, развивающие образовательные ситуации на игровой основе (НОД). Игровая деятельность, культурные практики, досуги, общение и деятельность по интересам.
16.40-17.25
Подготовка к прогулке. Прогулка.
17.25-17.45
Возвращение с прогулки. Вечерний круг
17.45-18.00
Подготовка к ужину. Ужин
18.00-19.00
Дежурная группа: подготовка к прогулке, прогулка (развивающие образовательные ситуации на игровой основе), игровая деятельность. Уход домой.
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie